государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
"Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова"

Адрес: 445550, Самарская область, Приволжский район, с.Обшаровка, ул. Советская 131, т.8(84647)9-32-40
E-mail: so_tech-surkova-priv@samara.edu.ru

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Условия охраны здоровья обучающихся

 

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется представителем ГБУЗ СО «Приволжская центральная районная больница».

Обучающимся оказывается следующая лечебно - профилактическая помощь:

  • иммунопрофилактика;
  • туберкулинодиагностика;
  • профилактические осмотры;
  • оздоровление по результатам профилактических осмотров;
  • профилактику инфекционных заболеваний;
  • оказание первой медицинской помощи.

Охрана здоровья обучающихся ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова» осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Требования к образовательному учреждению в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся:

  • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
  • фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся;
  • система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения.

Требования включают семь групп:

  1. целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
  2. рациональная организация образовательного процесса;
  3. организация физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы в образовательном учреждении;
  4. организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  5. организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;
  6. комплексное сопровождение  системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
  7. мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся включают:

  1. системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся);
  2. взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся;
  3. преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровья) на различных ступенях, уровнях образования;
  4. комплексный подход в оказан психолого-педагогической, медико­социальной поддержки различных групп обучающихся;
  5. непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:

  • включение в основную образовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни; 
  • реализация  дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;
  • наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно - оздоровительной направленности;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  • использовании форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
  • использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;
  • соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, ИКТ, в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, при организации образовательного процесса;
  • обеспечение благоприятных  психологических  условий образовательной среды.

Требования к организации физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы в образовательном учреждении включают:

  • организация физкультурно - оздоровительной работы с обучающимися, всех групп здоровья;
  • организация работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их работы в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно - оздоровительной направленности;
  • организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);
  • обеспечение участия обучающихся, в региональных, межрегиональных, всероссийский физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:

  1. организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
  2. организация взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;
  3. наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;
  4. наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно - педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися:

  1. реализация превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее ПАВ) обучающимися;
  2. выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;
  3. наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно - педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения);

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, включают:

  • использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
  • привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, просвещению родителей;
  • привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни. Просвещению родителей.

Требования в мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся содержат:

1.наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся;

2.отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни);

3.проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей, педагогических и научно­педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Вход на сайт

Поиск