Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется представителем ГБУЗ СО «Приволжская центральная районная больница».
Обучающимся оказывается следующая лечебно - профилактическая помощь:
- иммунопрофилактика;
- туберкулинодиагностика;
- профилактические осмотры;
- оздоровление по результатам профилактических осмотров;
- профилактику инфекционных заболеваний;
- оказание первой медицинской помощи.
Охрана здоровья обучающихся ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова» осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Требования к образовательному учреждению в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся;
- система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения.
Требования включают семь групп:
- целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- рациональная организация образовательного процесса;
- организация физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы в образовательном учреждении;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;
- комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся включают:
- системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся);
- взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся;
- преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровья) на различных ступенях, уровнях образования;
- комплексный подход в оказан психолого-педагогической, медикосоциальной поддержки различных групп обучающихся;
- непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
- включение в основную образовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;
- наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно - оздоровительной направленности;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- использовании форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;
- соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
- соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, ИКТ, в соответствии с требованиями санитарных правил;
- учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, при организации образовательного процесса;
- обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды.
Требования к организации физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы в образовательном учреждении включают:
- организация физкультурно - оздоровительной работы с обучающимися, всех групп здоровья;
- организация работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их работы в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно - оздоровительной направленности;
- организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);
- обеспечение участия обучающихся, в региональных, межрегиональных, всероссийский физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:
- организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
- организация взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;
- наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;
- наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно - педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися:
- реализация превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее ПАВ) обучающимися;
- выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;
- наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно - педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения);
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, включают:
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
- привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, просвещению родителей;
- привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни. Просвещению родителей.
Требования в мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся содержат:
1.наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся;
2.отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни);
3.проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей, педагогических и научнопедагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
|
|